Описание АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП МАОУ СОШ № 61 имеет два варианта: вариант 1 – для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
вариант 2 – для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития; при необходимости программа индивидуализируется (создается специальная индивидуальная программа развития; далее – СИПР).
АООП МАОУ СОШ № 61 для варианта 1 рассчитана на первый и второй этапы реализации – (дополнительный первый класс – 1) 1-4 классы и 5-9 классы (вариант 1); для варианта 2 – на первый этап реализации (дополнительный первый класс – 1) 1- 4 классы. При необходимости АООП дополняется на второй период (вариант 2) и на третий период (вариант 1, вариант 2).

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

АООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах АООП: целевом, содержательном и организационном. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. Содержательный раздел включает программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1); программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Организационный раздел включает: учебный план; систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Для 1 варианта обязательная часть АООП составляет не более 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не менее 30% от общего объёма АООП. Для 2 варианта обязательная часть АООП составляет не более 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – не менее 40% от общего объёма АООП.

АООП реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов (с учетом учебных планов классов, в которых обучается данная категория детей) или СИПР.
Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации в нее могут вноситься изменения и дополнения.

Comments are closed.