Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (АООП ООО, обучающихся с ЗПР) предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП начального общего образования является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования, реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В МАОУ СОШ № 61 целями реализации, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, как академических, так и социальных (жизненных), определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с задержкой психического развития, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося с задержкой психического развития в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
АООП ООО, обучающихся с ЗПР содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- цели и задачи реализации АООП ООО, обучающихся с ЗПР;
- принципы и подходы к формированию АООП ООО, обучающихся с ЗПР;
- планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО, обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- рабочие программы отдельных учебных предметов;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
- программу воспитания обучающихся с ЗПР;
- программу коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО, обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
- учебный план;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- календарный план воспитательной работы;
- систему специальных условий реализации АООП ООО, обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.
Обязательная часть адаптированной основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма АООП ООО, обучающихся с ЗПР.
Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации ФГОС в нее могут вноситься изменения и дополнения.