Описание ДООП “Исследовательская деятельность”

Направленность программы – общенаучная.

            Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений  в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.

            Актуальность

            Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки учащихся 8 класса к защите итогового проекта в 9 классе, а также поможет учащимся быть успешными в обучении. Программа позволяет начать реализацию актуальных в настоящее время подходов: компетентностного, деятельностного и личностно-ориентированного. Новизна программы заключается в способе формирования задатков ключевых компетентностей, средством же служит самостоятельная проектная деятельность учащихся под наблюдением педагога.

Особенности набора детей

Для обучения принимаются все желающие заниматься исследовательской деятельностью.

            Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ – это то, что программа построена по блочно-модульному принципу. В структуру программы входят образовательные блоки: теория, практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умению анализировать  различные виды текстов, формируют навыки обработки информации, формируют навыки работы над различными видами исследования, что способствует общему развитию и устойчивому позитивному психологическому состоянию учащихся, повышению заинтересованности в изучении программы.

.           Программой предусмотрено регулярное участие детей в различных конкурсах и фестивалях.

Адресат программы

            Данная программа разработана для дополнительного индивидуального и группового обучения детей 15 – 16 лет, учащихся средней общеобразовательной школы.

            Особенности организации образовательного процесса

             Программа «Исследовательская деятельность» предназначена для детей 15 – 16 лет, проявляющих интерес к исследовательской деятельности. Программа подлежит модификации в зависимости от набора детей и возможности усвоения программы. В объединение принимаются все дети, желающие писать проекты. Занятия проходят со всей группой. Наполняемость составляет   15 человек.

Режим занятий

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.

Объём программы

На освоение программы отведено 16 часов в год.

Срок освоения программы

Освоение программы рассчитано на полгода обучения, 16 недель (недельная нагрузка на группу – 1 час, 1 занятие в неделю).

Comments are closed.