Описание ДООП “Компьютерные всезнайки”

Направленность программы – техническая.

            Целью курса является пропедевтика программирования, математики, естественных наук среди школьников 7-12 лет на основе обучению программированию на языке Scratch (Скретч).

            Двухгодичный курс состоит из двух блоков – первый блок пропедевтический (16 часов) и основной (32 часа).

Пропедевтический блок (первый год обучения) рассчитан на изучение школьниками базовых навыков управления компьютером. Дети учатся пользоваться «мышью», запускать ярлыки, работать с окнами, считать до 480, даются представления об умножении и делении, отрицательных числах, десятичных дробях, осях координат, градусах.

В основной блок (второй блок обучения) входит изучение нескольких модулей общим объемом, рассчитанным на 32 часа.

      Scratch – это бесплатная среда программирования, которая позволяет школьникам 7-12 лет создавать собственные истории, мультфильмы, игры, презентации и другие произведения. Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего.

Педагогический потенциал среды программирования Scratch (Скретч) позво­ляет рассматривать её как перспективный инструмент организации меж­дисциплинарной проектной учебно-познавательной деятельности обуча­ющегося, направленной на личностное и творческое развитие ребенка и позволяющей ему воссоздать единую картину мира. Выполняя коллективные про­екты, обучающиеся объединяются в группы, распределяя между собой роли программиста, сценариста, звукорежиссера, художника. Выбирая себе дело по душе, ученик может более полно самореализоваться.

    Актуальность

Начало 21 века ознаменовано бурным развитием IT-технологий. Становится понятно, что чем раньше ученик начнет овладевать навыками программирования, тем больший запас знаний и технологий он получит к моменту выбора основного рода деятельности. Даже если в будущем карьерный путь ребенка не будет связан с программированием, умение разбираться в сложных алгоритмических системах и взаимодействовать с новыми технологиями ему пригодится в любой сфере, ведь цифровые технологии используются повсеместно.

Внеурочный формат занятий позволяет содействовать алгоритмическому развитию школьников. Во время самостоятельной работы над микро-проектами ребенок обязательно сделает множество ошибок, но при правильной поддержке со стороны преподавателя работа над ошибками позволит почувствовать их ценность. Ведь именно поиск ошибок и последовательное их исправление позволяет улучшать мир вокруг нас и настраивать сложные системы.

Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой работы с учителем в классе и индивидуальной работы в личном кабинете на онлайн-платформе позволяет ученикам выработать не только технические навыки программирования, но и навыки социального взаимодействия при работе над финальным проектом курса.

Во время занятия происходит частая смена деятельности: восприятие материала на большом экране и на слух, участие в обсуждении поставленной задачи, работа с бумажными инструкциями, работа на компьютере, на экране которого размещена презентация, устное представление своего проекта.

            Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, имеет возможность не только решить поставленную задачу, но и доработать творчески свой мини-проект, предложить свой план выполнения предложенного задания.

            Адресат программы

            Данная программа разработана для детей 7 – 12 лет в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Форма обучения: очная. Курс рассчитан на 2 года.

Особенности организации образовательного процесса

Программа «Компьютерные всезнайки» предназначена для детей 7 – 12 лет, проявляющих интерес к программированию. Реализация программы предполагает проведение аудиторных занятий с использованием специально разработанных инструментов, а именно:

  • онлайн-уроков, размещенных на платформе Stepik;
  • проектных заданий для создания учащимися игр в среде Scratch;
  • методологии развития soft-skills;
  • сюжетной геймификации курса.

Режим занятий

В первый год обучения отводится 16 часов – пропедевтической работы, во 2-ой год обучения занятия проводятся еженедельно по 1 часу 32 недели

Объём программы

48 час

Срок освоения программы

2 года

Comments are closed.