Направленность программы – техническая.
Целью курса является пропедевтика программирования, математики, естественных наук среди школьников 7-12 лет на основе обучению программированию на языке Scratch (Скретч).
Двухгодичный курс состоит из двух блоков – первый блок пропедевтический (16 часов) и основной (32 часа).
Пропедевтический блок (первый год обучения) рассчитан на изучение школьниками базовых навыков управления компьютером. Дети учатся пользоваться «мышью», запускать ярлыки, работать с окнами, считать до 480, даются представления об умножении и делении, отрицательных числах, десятичных дробях, осях координат, градусах.
В основной блок (второй блок обучения) входит изучение нескольких модулей общим объемом, рассчитанным на 32 часа.
Scratch – это бесплатная среда программирования, которая позволяет школьникам 7-12 лет создавать собственные истории, мультфильмы, игры, презентации и другие произведения. Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего.
Педагогический потенциал среды программирования Scratch (Скретч) позволяет рассматривать её как перспективный инструмент организации междисциплинарной проектной учебно-познавательной деятельности обучающегося, направленной на личностное и творческое развитие ребенка и позволяющей ему воссоздать единую картину мира. Выполняя коллективные проекты, обучающиеся объединяются в группы, распределяя между собой роли программиста, сценариста, звукорежиссера, художника. Выбирая себе дело по душе, ученик может более полно самореализоваться.
Актуальность
Начало 21 века ознаменовано бурным развитием IT-технологий. Становится понятно, что чем раньше ученик начнет овладевать навыками программирования, тем больший запас знаний и технологий он получит к моменту выбора основного рода деятельности. Даже если в будущем карьерный путь ребенка не будет связан с программированием, умение разбираться в сложных алгоритмических системах и взаимодействовать с новыми технологиями ему пригодится в любой сфере, ведь цифровые технологии используются повсеместно.
Внеурочный формат занятий позволяет содействовать алгоритмическому развитию школьников. Во время самостоятельной работы над микро-проектами ребенок обязательно сделает множество ошибок, но при правильной поддержке со стороны преподавателя работа над ошибками позволит почувствовать их ценность. Ведь именно поиск ошибок и последовательное их исправление позволяет улучшать мир вокруг нас и настраивать сложные системы.
Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой работы с учителем в классе и индивидуальной работы в личном кабинете на онлайн-платформе позволяет ученикам выработать не только технические навыки программирования, но и навыки социального взаимодействия при работе над финальным проектом курса.
Во время занятия происходит частая смена деятельности: восприятие материала на большом экране и на слух, участие в обсуждении поставленной задачи, работа с бумажными инструкциями, работа на компьютере, на экране которого размещена презентация, устное представление своего проекта.
Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, имеет возможность не только решить поставленную задачу, но и доработать творчески свой мини-проект, предложить свой план выполнения предложенного задания.
Адресат программы
Данная программа разработана для детей 7 – 12 лет в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Форма обучения: очная. Курс рассчитан на 2 года.
Особенности организации образовательного процесса
Программа «Компьютерные всезнайки» предназначена для детей 7 – 12 лет, проявляющих интерес к программированию. Реализация программы предполагает проведение аудиторных занятий с использованием специально разработанных инструментов, а именно:
- онлайн-уроков, размещенных на платформе Stepik;
- проектных заданий для создания учащимися игр в среде Scratch;
- методологии развития soft-skills;
- сюжетной геймификации курса.
Режим занятий
В первый год обучения отводится 16 часов – пропедевтической работы, во 2-ой год обучения занятия проводятся еженедельно по 1 часу 32 недели
Объём программы
48 час
Срок освоения программы
2 года